"Сетевики" захватывают рынок запасных частей

На днях петербургская группа компаний «СтаКос» - крупнейший поставщик запчастей для европейской грузовой техники на российский рынок – анонсировала о планируемом в сентябре открытии двух очередных региональных магазинов в Ярославле и Смоленске. Выбор, разумеется, неслучаен. Смоленск является крупным российским железнодорожным узлом и открывает дороги в Белоруссию и Европу, на территории же Ярославля расположено значительное число логистических комплексов.
Напомним, что сегодня группа «СтаКос» уже имеет свои оптово-розничные представительства в одиннадцати городах страны (последнее было открыто во Пскове в мае). Подобная экспансия вызвана вполне объективными тенденциями самого рынка грузового автотранспорта, который продолжает неуклонно развиваться. По словам начальника отдела маркетинга компании «CтаКос» Елены Шапарь, главное преимущество поставщиков компании в том, что каждый из них получает гарантированную представленность в одиннадцати городах страны. Поэтому производители охотно идут на сотрудничество со «СтаКосом». Оно позволяет компании, во-первых, минимизировать розничные цены, во-вторых, оптимизировать процесс закупок, логистики (используя при этом собственный автотранспорт), и, наконец, в-третьих, четко скоординировать работу распределительных центров в России и Европе. За счет всего этого предприятие и обеспечивает единый ассортимент во всех магазинах сети от Петербурга до Новосибирска и от Мурманска до Воронежа. К тому же, не гонясь за получением суперприбылей, компания постоянно повышает уровень сервиса для клиентов своих магазинов.

Между тем, экспансия «сетевиков» в сфере оптово-розничной продажи запасных частей для грузовой техники не ограничивается лишь только масштабным выходом на региональные рынки. С открытием магазинов расширяются и линейки продаваемых в магазинах сети товаров, и в основном за счет расширения ассортимента всемирно известными торговыми марками с безупречным качеством. На деле, по словам той же Елены Шапарь, это означает, что покупатель, заглянувший, например, в «СтаКос», может выбрать запчасть к технике на свой вкус и по возможностям своего кошелька: сцепление - пожалуйста, «Valeo», «NWО»; пневморессоры – «Firestone», «GoodYear», «BlackTech»; амортизаторы – «Sabo», «Sachs». И так далее, в общем, только бы финансовые возможности не подвели – ассортимент же сети «СтаКос» (в том числе и на редкие, специфические детали) уж точно не подведет. Качество деталей, кстати, остается при этом на прежнем высоком уровне: все поставки, повторимся, идут от ведущих компаний, поэтому надежность запчастей, представленных на полках «СтаКоса» проверена временем.

В сегодняшних условиях конкурентной борьбы на рынке розничной продажи запчастей большинство компаний делают все возможное, а порой, даже и невозможное, чтобы завоевать доверие клиента. Так, совсем недавно компания «СтаКос» первой на рынке ввел весьма полезную услугу доставки запчастей «на место». Другими словами это означает, что водитель грузового автомобиля, сломавшегося на трассе, может заказать необходимую запасную часть с доставкой прямо на место своей поломки. При этом, чтобы воспользоваться такой услугой вовсе не требуется оставлять грузовик со включенным аварийным сигналом и бежать на поиски ближайшего магазина автозапчастей – достаточно просто сделать один исходящий телефонный звонок на нужный номер и рассказать о случившимся.

Помимо сетевой торговли группа «СтаКос» активно развивает оптовую торговлю в новом формате, делая упор в первую очередь на качество обслуживания: компания одинаково внимательно относится и к небольшим магазинам, и к крупным автотранспортным предприятиям. Используя свои распределительные центры, «СтаКос» обеспечивает поставку запчастей в любую точку страны по оптимальным ценам и в кратчайшие сроки.


Журнал «Грузавтоинфо», август 2007.