Платные дороги могут погубить автотранспортную отрасль

7.10.2013

Платные дороги могут погубить автотранспортную отрасль

Как известно, в июне этого года Д. Медведев подписал постановление, которое обязывает водителей большегрузных автомобилей (более 12 т) оплачивать проезд по федеральным дорогам. С 1 ноября 2014 года каждый километр такой трассы обойдется владельцу грузовика в 3,5 рубля.

Подобные меры были приняты с целью покрытия того вреда, который причиняется трассам фурами. Как заметил первый зампред комитета Госдумы по транспортной сфере М. Брячак, введение платы имеет под собой серьезное экономическое обоснование, поскольку именно тяжелая техника приводит к необходимости практически каждый год ремонтировать дороги.

Однако подобная ситуация вызвала критику грузоперевозчиков. Так, Радий Маликов, возглавляющий ассоциацию грузоперевозчиков Закамья, полагает, что данный закон погубит автотранспортную отрасль России. Основной причиной этого является то, что при огромных пробегах грузовиков, осуществляющих перевозки, выкладывать ежемесячно около шестидесяти тысяч рублей сможет далеко не каждая компания. Это может привести к массовому разорению мелких организаций.

Другой проблемой, по мнению Маликова, является необходимость ездить по тахографам. Законодательство требует, чтобы к 2015 году все грузовики были оборудованы этими приборами, фиксирующими параметры скоростного и трудового режима водителя. Вся сложность заключается в том, что российские дороги не оборудованы соответствующими площадками, позволяющими водителю полноценно отдохнуть или проверить состояние здоровья. Это приведет к увеличению штрафов и, соответственно, сокращению прибыли, если не считать, что наличие самих тахографов уже приведет к необходимости сокращать пробег.

По информации www.trucksale.ru